Как‑то у него оказалась бесхозная V-образная «восьмерка» big block 500 от американской Mopar (тюнинг и настройка ICE Racing). Пять сотен означают 500 кубических дюймов литража, то есть около 8,2 л объема. Мотор сам по себе неслабый, но Эрджил дооснастил его приводным нагнетателем 8.71 Littlefield и перевел с бензина на спиртовое топливо. Максимальная мощность поднята тем самым до 1000‑1200 л.с. где-то при 6500 об/мин (в зависимости от регулировки давления наддува), наибольший крутящий момент приближается к 1500 Н•м.
Мотор состыкован с двухступенчатой коробкой передач API Racing (предусмотрен и задний ход), на ведущее колесо тяга транслируется через… втулочно-роликовую цепь. А то как же — мотоцикл!
Между прочим, четыре года назад на январском мотор-шоу в Детройте под маркой Dodge показали чудовищный одноколейник Tomahawk с V-образной крайслеровской «десяткой» 356‑T6 рабочим объемом 8,3 л. Мало никому не показалось и желающих гонять на байке не нашлось. Tomahawk так и остался выставочным приколом.
Десятицилиндровый мотор для мотоцикла — перебор, а восьмицилиндровый — в самый раз. Он сел на раму (продольно) как влитой — взгляните и убедитесь. Вполне мотоциклетная рама изготовлена из стальных тонкостенных труб диаметром 32 мм. Что характерно, заднее колесо установлено жестко — без подвески. Видимо, согласовать кинематику пружинной задней «вилки» с безразмерной тягой двигателя оказалось непросто. Сиденье заимствовано от супербайка Suzuki Hayabusa. Спереди резина Metzeler Marathon, сзади — Micky Thompson Sportsman Pro шириной, между прочим, 470 мм. А как иначе согласовать крутящий момент с усилиями в пятне контакта с ходовой поверхностью? Покрышки смонтированы на легкосплавные 15‑дюймовые обода Prostar. Дисковые тормоза от Harrison Billet. Как-то справляются.
Если Dodge Tomahawk — шоу‑стоппер, то Rapom совсем другое дело. Ник регулярно выезжает на нем на местную трассу, где проводят дрэг-заезды. О динамике Rapom V8 не сообщается ничего. Видимо, тот случай, когда она заведомо превосходит все мыслимые пределы. Как быстро вы хотите разогнаться с места до 100 км/ч — за 1,8 с? Понятно, что Rapom справится. Вопрос в другом: справитесь ли вы?
Верхом на драконе, держась за рога. Тут нужны не только решимость и крепкие руки. Прозаическое обстоятельство: момент инерции от продольного коленвала литражной «восьмерки» очень велик. Хуже того, при изменении оборотов вала (придать или прибрать газ) он сильно меняется и кренит мотоцикл — то влево, то вправо. Кто ездил на уральских мотоциклах без коляски, знают. Разве что рабочий объем двигателя Rapom V8 на порядок больше — как и момент инерции. Оттого-то на мотоциклах двигатели почти всегда ставят поперек — даже при литраже в какие-нибудь 350‑500 кубиков. Вообразите: сброс газа и быстро нарастающий момент крена — на умеренной скорости, скажем, под 300 км/ч… И не вздумайте повторить самостоятельно! Хорошо хоть, данный аппарат одноместный.