12 октября.
О людях…
Закрой глаза и представь, что ты владелец 500-сильного MMC Evo или Subaru Impreza WRX. А если ты уже владелец – выгляни в окно. В твоих руках вещь, при определенных обстоятельствах заменяющая автомат Калашникова. А поэтому задай себе вопрос: «Я – профи?». И ответь честно. Если ты ответил на самом деле честно, то ответ будет «нет». Потому что профи никогда не разгонится выше предела своих возможностей (и для начала он знает предел своих возможностей и к тому же знает, что предел есть), он никогда не подвергнет опасности жизни тех, кто сидит рядом, тех кто едет рядом, тех кто переходит дорогу, стоит на остановке.
Профи сделает маневр лишь трижды убедившись в его безопасности, перестрахуется даже если на 100% уверен. Он никогда не будет играть в «пятнашки» в потоке на сликах в дождь (и не на сликах не в дождь). Ты – профи? Ты никогда не поддавался желанию топнуть? Ты никогда не делал ничего, что тебя пугало, ты всегда думал за других и ожидал все их действия? Ты никогда не объезжал пробку по встречной, не проезжал на красный, ехал 60, пристегивался и гонял только в «специально отведенных местах»? Нет, по этим критериям нет профи. И мы – не пример. Потому что мы тоже люди и мы тоже ошибаемся. Порой одной ошибки, непроработки одного варианта из тысячи достаточно, чтобы дорога, которую ты выбрал стала для тебя одновременно главной и последней. И поэтому никто из нас не имеет права судить тех, кто уже ошибся, равно как и оправдывать их. У нас есть лишь одно право – право предостеречь тех, кто в силах прислушаться.
Неделя до сдачи номера принесла две смерти, напрямую связанные с тематикой нашего журнала. Первым стал Ваня Насонов, сотрудник компании JapSportCars. В его Subaru Impreza WRX помимо него было 3 человека. Они выжили. Ваня – скончался в больнице, не выходя из комы. Авария произошла на МКАДе, около четырех часов утра 7-го октября. «Субару» врезался в стоящий КАМАЗ на скорости около 170 км/ч.
Вторым был Тимур Тюрев – известный в мире дрэга гонщик, привелегерованный клиент компании Sportmobil, построивший там свой 500-сильный «Эвик». На нем он показал лучшее время на стрипе 10,8 секунд, на нем же – выступал в Тушино, на Гран-При Москвы по дрэгу за день до гибели. Его «Эво» врезался в столб на пр-те Вернадского, 9-го октября. Скорость – неизвестна, судя по фото – около 200 км/ч.
Ты можешь занять одну из двух сторон: первая – он был профи, он уходил от удара, он не гонял, не убедившись в безопасности. В конце концов он был человеком, к которому нужно относиться по-человечески. Вторая сторона: а что бы было, если бы на дороге были люди, участники движения, которые ни в чем не виноваты? И почему они уходили от удара на заоблачных скоростях? Почему «хорошие водители» так себя вели?
Но говорить так ты можешь только если ты сам профи и сам не грешен. Мы не будем присоединяться ни к одной из двух сторон, мы не хотим спорить, мы хотим сказать: всегда помни об обратной стороне мощности, красоты и жажды скорости. Заставляй себя думать всегда, чтобы не пришлось учиться на своих ошибках.
Алексей Жутиков. Главный редактор MAXI tuning
Тем, кто выжил в первой аварии нужна помощь. Эти люди находятся в тяжелом состоянии и нуждаются в операциях. Если у тебя есть возможность и желание, то ты можешь им помочь, переведя деньги на вебкошелек WMR R545999990676 на имя Насоновой Ирины Михайловны или наличными в офис JapSportCars (Хорошевское шоссе, д.96, телефон в Москве (495) 505-11-80, 8-903-684-7288).
Взято с сайта Макситюнинга